Август 23, 2005

Поисковые системы сегодня. Взгляд промоутера. Часть 3.

На этом фоне от 2005 года стоит ожидать, что будет происходить дальнейший рост компаний, специализирующихся на раскрутке интернет-сайтов.

В прошлом году большинство промоутеров представляли собой отдельных «умельцев», которые за относительно небольшие деньги раскручивали сайты в лидирующих поисковиках Рунета. Но сейчас, с увеличением интереса больших компаний в своем инетрнет-представительстве, таким «фрилансерам» уже будет тяжело справляться с наплывом клиентов. Поэтому, большим группам специалистов будет намного проще конкурировать с отдельными промоутерами. Следствием этого многие специалисты IT-отрасли видят многократное увеличение количества профессиональных промоушн-студий.

Но не стоит думать, что поисковая оптимизация отжила свое. На последней конференции генеральный директор Яндекса Аркадий Волож признал (http://www.optimization.ru/04/conf04.shtml) работу оптимизаторов необходимой и полезной. Существуют оценки (http://www.webplanet.ru/news/column/travin/2005/1/11/2004_advertising_p2.html), что поисковое продвижение обеспечило рост интернет-рекламы на 45%. По оценке Дмитрия Ашманова (рекламное агенство mDigital Moscow), объем рынка интернет рекламы в 2004 году увеличился на $12 млн и достигло $30 млн, показательно, что доля контекстной рекламы состаила 20%. Что же касается 2005 года, mDigital Moscow прогнозирует рост на 70%. Таким образом, к концу текущего года объем рынка интернет-рекламы должен превысить $50 млн.

Работа над крупными проектами требует серьезной «мозговой атаки», поэтому на рынке занятости следует ожидать значительного роста спроса на хороших специалистов, способных работать с крупными проектами. Для размещения коммерческих заказов необходимы умения хорошо организовать процесс раскрутки, контролировать и оценивать результаты. Причем, стремление многих заказчиков обеспечить себе первое место на первых страницах по конкурентным запросам иногда просто недопустимы. Позиция сайта определяется только самим поисковиком.

В 2004 году Google стал «русским» поисковиком и в сочетании с порталом Mail.Ru в 2005 может догнать Rambler, который уже сейчас запустил систему очистки результатов поиска от спама. Это, в сочетании с достаточной «захламленностью» Яндекса, позволяет прогнозировать рост популярности Google в России. К счастью, эта поисковая система имеет достаточно надежную систему защиты результатов от «мусора», что не позволит спаммерам «засорить» поиск.

В то же время, за 2004 год в три раза возрос интерес как российских пользователей, так и промоутеров к иностранным поисковым системам, таким как Yahoo!, Dmoz, Altavista и т.д. Сейчас база русскоязычных сайтов в этих системах недостаточно полная, что позволит довольно быстро раскрутить в них сайт даже по очень конкурентным запросам. Ходят слухи, что в этом году компания Microsoft планирует запустить русскоязычную версию поисковой системы MSN. Это откроет еще одно направление в оптимизации.

Всего за 4 года поисковая оптимизация из хобби некоторых умельцев превратилась в самостоятельную отрасль интернет-бизнеса, которая ежегодно приносит миллионы долларов промоутерам и во много раз больше – клиентам. Поэтому, рост доли продвижения в раскрутке остановить уже очень тяжело. Прогнозируют, что в 2005 году количество раскручиваемых таким образом сайтом увеличится еще на 50%, чем и воспользуются тысячи больших и маленьких компаний.

Автор:

Комментарии

1. 25.08.05 11:44 От: Автора -- на мыло!

"В 2004 году Google стал «русским» поисковиком и в сочетании с порталом Mail.Ru в 2005 может догнать Rambler"

Какой бред! Доля поиска Мейла (услиленного Гуглом) не растет и даже немного уменьшается:
http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=ru;period=month

Рамблер сейчас гораздо более заспамлен, чем Яндекс. Гугл, похоже, вообще бессилен против русской накрутки. Примеров -- тысячи.

2. 25.08.05 15:26 От: Дмитрий Юзвяк

А вот тут вы глубоко ошибаетесь!!!

Доля Мейла для Рунета рестет, а Гугл укрепляет свои позиции. Яндекс им не догнать, а вот Рамблер с полугодовой задержкой апдейта - легко!

Рамблер заспамлен значительно меньше, чем Яндекс, уж в это вам придется поверить! В Рамблере очень тяжело протолкнуть дорвеи и тому подобный бред! Яндекс же съедает их на раз-два!

3. 29.08.05 09:14 От: Arise

Мне Гугла с Майлом приносят 30...35% поискового трафика уже сегодня. Ожидаю в будущем большей доли. Почему эти циферки отличаются от глобальной статистики *log'oв ? Да потому что в Рунете сейчас очень мало сайтов красиво заточенных под гугл.

4. 29.08.05 10:29 От: Дмитрий Юзвяк

Arise, вы правы!

Сейчас основное внимание уделяется Яндексу, под Гугл затачиваются только уникальные ресурсы. Думаю, что через несколько лет ваши цифры поднимутся на 10-15 процентов

5. 02.09.05 20:30 От: Илья

В тот момент когда в Гугл появится русска морфология их доля устремится к 60% в значимой доле (80/20) поскольку :

не столь жадны как Яндех и обладают лучшими технологиями

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.