Сентябрь 14, 2006

Запрещенные рекламные приемы в Сети

В Сети обнаружено спамовое сообщение, использующее метод воздействия на подсознание в рекламных целях. Сообщение выглядит совсем безобидно, предлагая пользователю приобрести определенные акции в Интернете. Однако пользователь видит не только статическое изображение, но также и ряд очень быстро меняющихся картинок - показываются четыре изображения, три из которых содержат слово Buy ("покупай").

Луиса Корронса, директора PandaLabs, заявил: "Мы впервые обнаруживаем интернет-угрозу, использующую методы воздействия на подсознание. Несмотря на то, что в этом случае автор не может похвастаться отточенной методикой, вызывает тревогу то, что кибер-преступники пытаются использовать новые стратегии с целью повышения эффективности своих атак. И, что хуже, мы можем ожидать появления более изощренных угроз такого вида. Только представьте себе ущерб, который могут причинить такого вида сообщения, особенно в отношении детей".

Методики воздействия на подсознание в ходу уже давно и основаны на показе изображений, воспринимаемых пользователями несмотря на то, что они даже не осознают этого. В случае с данным электронным сообщением, слово Buy остается на экране в течение не более 40 миллисекунд, а в некоторых случаях - всего 10 миллисекунд. Несмотря на то, что получатель не осознает наличия слова Buy, подсознательные уровни восприятия фиксируют его и тем самым влияют на подсознание получателя.

В большинстве случаев влияющая на подсознание реклама создается с помощью изображений, содержащих намеки на сексуальные позы или слова, относящиеся к сексу. Она также использовалась в кинофильмах для оказания влияния на аудиторию. В любом случае, несмотря на все разногласия в отношении ее эффективности, практически все мировые законодательства запрещают использование методов воздействия на подсознание в рекламе.

Комментарии

1. 15.09.06 12:29 От: Андрей

PandaLabs перенимает опыт саморекламы у Касперского?

2. 26.09.09 10:08 От: Степан

Если поискать в Инете информацию по работе с подсознанием, то найдется очень мало реальных данных. Как правило, они опровергают возможность создания таких видеоматериалов. http://subsite.oflameron.ru Реклама с "нарезкой" картинок и видео реально оказывает влияние. Там кусочек длится 0,5 и менее сек. Но такая реклама быстро раздражает.

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.